Изображения
Цвета сайта
Шрифт

АДМИНИСТРАЦИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

Как создать НКО

Как создать НКО?

Создание НКО включает в себя следующие этапы:

-   выбор организационно-правовой формы;

-   принятие решения о создании НКО;

-   разработка учредительных документов;

-   оплата государственной пошлины;

-   государственная регистрация НКО;

-   выбор формы налогообложения.

 

1.Выбор организационно-правовой формы НКО

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает широкий круг организационно-правовых форм НКО:

-   потребительские кооперативы;

-   общественные объединения в формах: общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии;

-   некоммерческие партнерства;

-   частные учреждения;

-   автономные некоммерческие организации;

-   социальные, благотворительные и иные фонды;

-   ассоциации и союзы;

-   другие формы, предусмотренные федеральными законами.

Наиболее распространенными формами НКО являются:

-   общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве добровольное

объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. С момента создания организации учредители становятся ее членами. Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Учредительным документом общественной организации является Устав.

-   фонд

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица. Учредительным документом является Устав. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и проводить аудиторскую проверку своей деятельности.

-   некоммерческое партнерство

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учредителями некоммерческого партнерства могут быть физические и юридические лица. Члены некоммерческого партнерства могут получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность, за исключением членских взносов. Учредительными документами является Устав и Учредительный договор (заключение последнего между членами некоммерческого партнерства не является обязательным).

-   частное учреждение

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или

юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

-   автономная некоммерческая организация

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация создается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

 

2.Разработка учредительных документов НКО

Согласно действующему законодательству, учредительными документами некоммерческих организаций являются:

-   Устав, утвержденный участниками и учредителями НКО (для фонда, общественной организации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения);

-   учредительный договор, заключенный между членами, и Устав (для союза и ассоциации);

-   Устав и решение о создании учреждения, утвержденные собственником (для учреждения).

В учредительных документах НКО должны содержаться:

-   наименование организации с указанием характера деятельности и организационно­правовой формы;

-   юридический адрес;

-   предмет и цели деятельности;

-   порядок управления деятельностью;

-   права и обязанности участников;

-   сведения о филиалах и представительствах организации;

-   условия приема и порядок выхода участников из НКО;

-   порядок внесения изменений в учредительные документы;

-   источники формирования имущества и порядок его использования;

-   иные предусмотренные законодательством положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения всеми ее участниками и учредителями.

 

3.Принятие решения о создании НКО

Решение о создании выносится учредителями НКО и оформляется в письменном виде в форме       протокола.

Состав учредителей зависит от организационно-правовой формы. Как правило, это полностью дееспособные граждане (достигшие 18 лет и не лишенные дееспособности по решению суда) и (или) юридические лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) НКО, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами.

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

1)      иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2)      лицо, включенное в перечень в соответствии Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

3)      общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых

приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии      экстремистской деятельности»;

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

5)     лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций                 отдельных         видов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений и ряда других НКО, в частности тех, которые указаны в числе наиболее распространенных форм НКО.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов), жилищных накопительных кооперативов, коллегий адвокатов, юридических бюро, объединений работодателей и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

4.Государственная регистрация НКО

НКО подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) НКО принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, - Министерством юстиции РФ или его территориальным органом.

Документы, необходимые для государственной регистрации НКО, представляются в регистрирующий орган не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО.

Для государственной регистрации НКО при ее создании в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";
  • учредительные документы НКО в трех экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах (протокол учредительного собрания, конференции);
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО;
  • при использовании в НКО имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • выписка из Реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;
  • заявление о включении НКО в Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, - для НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Все документы, составляющие больше одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью лица, подающего документы на государственную регистрацию.

Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации НКО не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации НКО.

 

5.Выбор формы налогообложения

После получения документов о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица целесообразно непосредственно при получении документов принять решение о выборе формы налогообложения. Выдача документов о постановке на учет в качестве налогоплательщика происходит в органах налоговой службы. Поэтому, если принято решение об использовании упрощенной системы налогообложения, необходимо в орган налоговой службы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе

Виды деятельности социально-ориентированных некоммерческих

организаций и формы их поддержки в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1)      социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2)      подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3)      оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4)      охрана окружающей среды и защита животных;

5)      охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6)      оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7)      профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8)      благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9)      деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11)        развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12)        деятельность в сфере патриотического, в том числе военно­патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14)        участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1)            финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2)            предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3)            осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4)            предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.

Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

Запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно­телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих

Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
  File Name Description Size(KB) Modified Uploaded By
Download  постановление № 380 от 30.04.2015г..docx

О внесении изменений в постановление Администрации Кагальницкого района от 04.10.2013 № 1104 «Об утверждении муниципальной программы Кагальницкого района «Муниципальная политика»

51 12/18/2015 1:35:49 PM    Бобрышев Александр Евгеньевич
Download  постановление №1104 от04.10.2013.docx

Об утверждении муниципальной программы Кагальницкого района «Муниципальная политика»

165 12/18/2015 1:37:20 PM    Бобрышев Александр Евгеньевич
Download  постановление №153 от 11.03.2012.doc

О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области

369 12/18/2015 1:38:09 PM    Бобрышев Александр Евгеньевич
Download  постановление №602 от 25.09.2013.doc

Об утверждении государственной программы Ростовской области «Региональная политика»

796 12/18/2015 1:38:39 PM    Бобрышев Александр Евгеньевич
Download  постановление №68 от 05.11.2015.PDF

 Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Ростовской области  государственной услуги «Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям» 

1533 12/18/2015 1:39:36 PM    Бобрышев Александр Евгеньевич
5 object(s)
Размещен: 18 December 2015 09:44:57 | Изменен: 15 November 2017 14:31:43