Изображения
Цвета сайта
Шрифт

АДМИНИСТРАЦИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

Приложение № 1

к постановлению администрации

Кагальницкого района

№ 1815 от 30.12.2010 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Кагальницкого района

Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кагальницкого района (далее – комиссия) является координационным органом и создается для обеспечения согласованности действий районных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций, расположенных на территории муниципального района, в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее – чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района, а также повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, Решениями Кагальницкого районного Собрания депутатов и постановлениями (распоряжениями) Главы Кагальницкого района регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, районными органами исполнительной власти, сельскими поселениями, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

 

2. Основные задачи комиссии

 

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Разработка предложений по реализации на территории района государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района, а также повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

2.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

2.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района.

 

3. Функции комиссии

 

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и осуществлении федеральных, областных целевых и научно-технических программ, а также предложений по подготовке новых и совершенствованию действующих правовых актов Ростовской области и Кагальницкого района  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.

3.2. Разрабатывает и вносит Главе Кагальницкого района предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Осуществляет контроль за планированием и проведением на территории района мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасению людей на водоемах Кагальницкого района.

3.4. Осуществляет контроль за организацией сбора и обменом информацией по вопросам предупреждения и защиты территории и населения района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района, а также за обеспечением своевременного оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.

3.5. Осуществляет контроль за подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты территории и населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района, обучением населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

3.6. В ходе проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров организует и осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений, организаций, предприятий, учреждений, военным командованием и правоохранительными органами.

3.7. Осуществляет координацию действий привлекаемых сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений и организаций в ходе проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, поиску и спасению людей на водоемах Кагальницкого района.

3.8. Готовит и вносит Главе Кагальницкого района предложения о введении на территории района:

а) режима повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режима чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) особого противопожарного режима – в случае повышенной пожарной опасности.

3.9. Организует работу по выполнению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения и контролю за готовностью организаций, осуществляющих транспортировку, переработку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации аварийных разливов.

3.10. Взаимодействует с эвакуационной комиссией района по вопросам планирования и организации эвакуации населения, размещения принимаемого эвакуированного населения.

3.11. Организует и координирует работу органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений, заинтересованных организаций, учреждений и предприятий по сбору информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размеров и подготовке документов по его обоснованию.

Готовит предложения Главе Кагальницкого района для принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.12. Организует работу по подготовке и представлению предложений, аналитических и информационно-справочных материалов Главе Кагальницкого района, а также рекомендаций для органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений по вопросам защиты территории и населения района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Кагальницкого района.

 

4. Права комиссии

 

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах Кагальницкого района, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и принимать по ним решения.

4.2. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  на территории Кагальницкого района, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их компетенции.

4.4. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, представителей органов местного самоуправления района и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.5. Вносить в установленном порядке Главе Кагальницкого района предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим его решения.

 

5. Состав комиссии

 

5.1. Председателем комиссии является один из заместителей главы Администрации района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.2. Состав комиссии утверждается постановлением Главы Кагальницкого района.

 

6. Организация работы комиссии

 

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым отделом гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Кагальницкого района (далее отдел ГОЧС) на основании соответствующих предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации проводятся внеплановые (внеочередные) заседания.

6.2. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости в соответствии с рассматриваемыми вопросами на заседание комиссии приглашаются руководители заинтересованных органов государственной власти, учреждений и предприятий района.

6.3. Подготовка необходимых материалов к заседанию комиссии осуществляется органами, Администрацией района, к ведению которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Материалы должны быть представлены в комиссию (секретарю комиссии) не позднее чем за 3 дня до даты проведения планового заседания.

При проведении внепланового (внеочередного) заседания комиссии по рассмотрению внезапно возникшей чрезвычайной ситуации документы представляются к началу его проведения.

Повестку дня заседания составляет секретарь комиссии, утверждает председатель комиссии.

6.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений Главы Кагальницкого района, которые вносятся в установленном порядке.

6.5. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Кагальницкого района.

6.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии и подготовку ее заседаний осуществляет отдел ГОЧС района.

 

 

  Задачи и функции отдела ГОЧС
 
  ЕДДС
 
  Система оповещения
 
  КЧС и ПБ
 
  Ежедневный прогноз погоды и ЧС
 
  Основы личной безопасности
 
  Гражданская защита
 
  Пожарная безопасность
 
  Правила поведения при ЧС
 
  Первая медицинская помощь
 
  Информация
 
  Объявления
Размещен: 04 February 2011 15:40:55 | Изменен: 20 January 2014 09:30:14