Изображения
Цвета сайта
Шрифт

АДМИНИСТРАЦИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

  Задачи и функции МКУ КР "Управление по делам ГО и ЧС"
 
  ЕДДС
 
  Система оповещения
 
  КЧС и ПБ
 
  Ежедневный прогноз погоды и ЧС
 
  Основы личной безопасности
 
  Гражданская защита
 
  Пожарная безопасность
 
  Правила поведения при ЧС
 
  Первая медицинская помощь
 
  Информация
 
  Объявления
                                                                                

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ  ЯВЛЕНИЯХ

В период 06-07 сентября на территории Ростовской области, в т. ч. и                    г. Ростове-на-Дону, сохранится чрезвычайная пожароопасность (5 класс).

 

ПРОГНОЗ погоды, ЧС, пожаров и происшествий

 

Прогноз погоды по Ростовской области

6 сентября

Переменная облачность. Без осадков. Ветер восточный и юго-восточный 7-12 м/с, местами порывы 13-18 м/с. Температура воздуха ночью 15…20°, по северу и востоку до 6°; днём 26…31°.

На территории области чрезвычайная пожароопасность (5 класс).

 

7-8 сентября

Переменная облачность. 7 сентября ночью без осадков, утром и днем по югу небольшой и умеренный кратковременный дождь, гроза. Ветер восточный и юго-восточный 7-12 м/с, местами порывы (в т.ч. при грозе) 13-18 м/с. Температура воздуха ночью 16…21°, по северу и востоку до 7°; днем 23…28°.

На территории области чрезвычайная пожароопасность (5 класс).

8 сентября местами небольшой и умеренный кратковременный дождь, гроза, днем без осадков. Ветер восточный и юго-восточный 7-12 м/с, местами порывы          (в т.ч. при грозе) 13-18 м/с. Температура воздуха ночью 15…20°, по северу до 6°; днем 22…27°.

 

Прогноз возникновения ЧС и происшествий природного характера

Возможно возникновение происшествий, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, отключением трансформаторных подстанций в результате перехлеста проводов, повреждением разрядами атмосферного электричества (молнии) объектов, не оборудованных молнезащитой (громоотводами); повалом деревьев и слабо закреплённых конструкций. (Источник происшествий – гроза, порывы ветра).

На р. Дон (от г. Аксай до г. Азов) и Таганрогском заливе возможно возникновение происшествий, связанных с затруднением в работе водозаборных сооружений (снижение давления подачи воды), нарушением водоснабжения населения, а так же посадки судов на мель. (Источник происшествий – сгонные явления).

Местами на территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с ландшафтными и лесными пожарами, пожарами в районе озер (камышовые заросли), пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах, расположенных в пожароопасной зоне. (Источник происшествий – природные пожары).

 

Прогноз возникновения ЧС и происшествий техногенного характера

Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий и пожаров в жилых зданиях и сооружениях.

Основные причины пожаров - нарушение правил пожарной безопасности и эксплуатации электрического и газового оборудования, неосторожное обращение с открытыми источниками огня.

Сохранится вероятность обнаружения взрывоопасных предметов (боеприпасов, снарядов, мин и т.д.) времен Великой Отечественной войны.

Возможны возникновения аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населенных пунктов. (Основная причина - износ оборудования).

Возможны случаи обрушения зданий (сооружений), обусловленные взрывами бытового газа, аварийным состоянием, нарушением технологических процессов при проведении строительных и монтажных работ.

 

Прогноз возникновения ЧС биолого-социального характера

Существует вероятность возникновения новых очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, преимущественно в Константиновском и Волгодонском районах (через инфицированные корма, воду, плотоядных животных). (Источник ЧС – африканская чума свиней).

 

Прогноз происшествий на водных объектах

 

С учётом жаркой погоды прогнозируется активная посещаемость населением водных объектов, в результате сохранится риск возникновения происшествий на воде. Высокая вероятность возникновения происшествий сохранится в местах несанкционированного отдыха людей у водных объектов, а так же в местах нахождения рыбаков и выхода лодок, маломерных судов с людьми на судовые маршруты.

                                                                                                      ПРОГНОЗ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В Ростовской области ежегодно с определенной периодичностью происходят ДТП, пожары и несчастные случаи на водных объектах. Ежегодно возникают природные и техногенные ЧС и периодически биолого-социальные ЧС.

С учетом ранее наблюдаемой обстановки и зафиксированных показателей по пожарам, происшествиям и ЧС вероятно повторение похожей ситуации в аналогичный период.

В 2017 году в июле:

на водных объектах утонуло30 чел., в том числе 3 детей, спасено 28 чел., в том числе 2 ребенка;

зарегистрировано 38 пожаров в Ростове-на-Дону, в городских округах от 1 до 14 пожаров (г. Таганрог),в муниципальных районах ликвидировано за месяц от 0 до 10 пожаров(Неклиновский р-н).

Отмечены крупные пожары:

в ночь с 25 на 26 июлявСальском районе, в конюшне произошел пожар, жертвами которого стали конюх и 14 лошадей;

30 июля в г. Батайске в жилом доме произошёл крупный пожар, унёсший жизни 4-х человек, в том числе 2-х детей.

В связи с жаркой погодой, повышением температуры воздуха в отдельные дни до 40 градусов, была серьезная угроза возникновения природных пожаров:

в 40 муниципальных образованияхликвидировано 126возгораний сухой растительности на общей площади 27,8 га.За сутки фиксировалось от 0 до27 ландшафтных пожаров,среднестатистическое число возгораний – 4 пожара в сутки. Наибольшее число возгораний за месяц, отмечено в Родионово-Несветайском районе(12пожаров).

Зафиксированы крупные природные пожары:

20 июля произошловозгорание сухой растительности в Усть-Донецком районе, которое перешло на лесной массив. Площадь пожара составила 6,6 га (2 га - верхового и 4,6 - низового);

28 июля в Обливском районе сложилась напряженная ситуация, где огонь охватил порядка 10 гектаров территории с сухой растительностью.

За июль 2017 года по муниципальным образованиям было в основномот 0 до 2 выездовспасателей на ДТП в месяц,в отдельных муниципалитетахот 3 до 14выездов(Аксайский р-н).

На объектахЖКХ отмечен ряд аварийных ситуаций, когда спасателями осуществлялся подвоз воды населению:

в г. Зернограде водой обеспечено более 7 тыс. чел.(с 11 по 15 июля);

в г. Шахты - обеспечено более 8 тыс. чел.(с 17 по 20 июля); 

в Аксайском и Октябрьском районах- более 8,5 тыс. чел. (с 27 по 29 июля).

 

Исходя из анализа данных по многолетним наблюдениям в области может сложиться следующая ситуация в июле 2018 г.:

прогнозируется возникновение от 2 до 12 пожаров в день, среднестатистическое число – 6 пожаров в день;

с установлением жаркой погоды ивысоких классов пожароопасности (4 и 5 класса) по природным условиям прогнозируется возникновениеприродных пожаров и риск возникновения крупных природных возгораний сухой растительности;

вероятна напряженная ситуация ирост числа происшествий на водных объектах в местах несанкционированного отдыхалюдей, а так же в местах рыбной ловли и выхода лодок с людьми на судоходные пути;

прогнозируются периодические выезды пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию последствий ДТП – количество выездов в день может составить от 0 до 2раз, в отдельные дни от 3 до 5выездов;

возможны аварии на системах жизнеобеспечения, а так же другие происшествия природного и техногенного характера.

 

За предыдущие 13 лет в июлезафиксировано 36 ЧС, в месяц возникало от 0 до 12 ЧС, в основном было от 1 до 2 ЧС.

С учетом многолетних наблюдений виюле2018 годавозможновозникновение от 0 до 3 ЧС,при этом прогноз: оптимистичный - 0 ЧС, вероятный –от 1 до 2 ЧС, пессимистичный – 3 ЧС и более.

 

ПОЖАРЫ

1. Количество пожаров погодам и среднестатистические показатели

 

2. Количество погибших в пожарах погодам и среднестатистические показатели

 

Как показывает анализ значений показателей диаграмм1и 2 пожары, с более тяжелыми последствиями по количеству пострадавших, возникают в холодное время года с октября по март. Наибольшее число пожаров регистрируется с августа по октябрь.

В 2017 году отмечалось уменьшениеколичества пожаровна 5% по сравнению с 2016 годом.

Виюле 2018 г. прогнозируется количество пожарови пострадавших в них людейв переделах прошлогодних показателей (от 200 до 220 пожаров).

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество пожаров по сравнению с другими муниципалитетами области

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во пожаров

кол-во погибших

(чел.)

июль 2017 год

1

г. Таганрог

14

-

2

Азовский р-н

8

 

3

Неклиновский р-н

10

 

4

Семикаракорский р-н

7

3

июнь 2018 год(по оперативным данным)

1

г. Таганрог

11

1

2

Белокалитвинский р-н

7

1

3

Морозовский р-н

8

-

4

Сальский р-н

8

-

с начала 2018 года

1

г. Волгодонск

38

1

2

г. Таганрог

53

6

3

г. Шахты

40

7

4

Аксайский р-н

32

6

5

Неклиновский р-н

36

2

6

Сальский р-н

35

3

 

Рекомендации по предупреждению пожаров

Активизировать профилактическую работу по пожарной безопасности среди населения. Особое внимание уделить частному жилому сектору и объектам с массовым пребыванием людей.

Совместно с представителями госпожнадзора осуществлять работу по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности организациями и учреждениями.

Осуществлять проведение противопожарных мероприятий в школах, дошкольных учреждениях, на объектах с массовым пребыванием людей и профилактических рейдов в жилом секторе, по местам проживания неблагополучных семей и социально-незащищенных категорий граждан.

Проводить профилактические беседы с населением с вручением памяток по вопросам пожарной безопасности.

Организовать доведение до населения информации по правилам пожарной безопасности, безопасной эксплуатации газового и электрооборудования, о правилах использования средств пожаротушения и действиях при возникновении возгораний, а так же о недопущении оставления детей без присмотра дома.

На объектах социальной сферы, в школах и дошкольных учреждениях организовать проведение инструктажей, бесед, викторин по профилактике пожаров с отработкой практических действий по пожарной безопасности.

Обеспечить размещение материалов с описанием основных требований пожарной безопасности в СМИ, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед.учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликовна мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

Обеспечить исправность и готовность источников наружного противопожарного водоснабжения (гидратны, пожарные водоемы и т.д.) для отбора воды в целях пожаротушения.

 


 

ПРОИСШЕСТВИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

3. Количество утонувшихпо годам и среднестатистические показатели

 

 

4. Количество спасенных на водных объектах погодам и среднестатистические показатели

 

 

Исходя из значений показателей диаграмм 3 и 4 количество происшествий (спасено и утонуло чел.) на водных объектах возрастает с февраля по март и в период купального сезона с июня по август. Рост числа происшествий при установлении теплой погоды начинался с мая.

В 2017 году отмечается уменьшение количества утонувших на водных объектахна 5 % по сравнению с 2016 годом.

В июле2018 г.в зависимости от погодных условий и посещаемости людьми водных объектов возможно возникновение от 20до 30 происшествий на воде.

 


 

Перечень муниципальных образований, где утонули люди

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

количество утонувших (чел.)

в том числе детей

(чел.)

июль 2017 год

1

Неклиновский р-н

4

-

2

Октябрьский р-н

3

1

3

Семикаракорский р-н

3

1

июнь 2018 года (по оперативным данным)

1

г. Ростов-на-Дону

1

1

2

г. Новочеркасск

1

-

3

г. Донецк

1

-

4

Аксайский р-н

1

-

5

Багаевский р-н

1

-

6

Красносулинский р-н

2

-

7

Неклиновский р-н

1

-

с начала 2018 года

1

г. Волгодонск

2

-

2

Аксайский р-н

3

-

3

Красносулинский р-н

2

-

4

Пролетарский р-н

2

-

5

Сальский р-н

2

-

6

Семикаракорский р-н

2

1

           

 

Рекомендации по предупреждению происшествий на воде

 

С целью предупреждения несчастных случаев на водных объектах рекомендуется.

Составить графики объезда (профилактического патрулирования) водных объектов спасателями и ответственными лицами органов местного самоуправления;

Состав групп и графики их патрулирования направить в ЕДДС муниципальных образований для информационного взаимодействия и контроля.

Разместить материалы с описанием основных требований безопасности при нахождении на воде и мер по оказанию помощи утопающим в печатных изданиях, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед.Учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликовна мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

В школах и дошкольных учреждениях организовать проведение с детьми и их родителями инструктажей, бесед, викторин по профилактике несчастных случаев на воде с отработкой практических навыков по спасению утопающих.

В ходе посещения семей, проведения сходов граждан и разъяснительных бесед вручать памятки по пропаганде безопасной жизнедеятельности, мерам оказания помощи пострадавшим и недопущению оставления детей без присмотра вблизи водных объектов.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

 

5. Количество ДТП (в ликвидации последствий, которых участвовали спасатели) погодам и среднестатистические показатели

 

6. Количество погибших в ДТП (в ликвидации последствий, которых участвовали спасатели) погодам и среднестатистические показатели

 

Анализ количественных показателей диаграммы5 и 6показывает, чточисло ДТП в первом полугодии (с января по июнь) ниже среднегодового, а во втором полугодии (с июля по декабрь) отмечается рост количества ДТП, снаибольшим числом ДТПв августе.

В 2017 году отмечается уменьшение количества ДТП и пострадавших в них людей по сравнению с 2016 годом.

В июле2018 г. прогнозируется количество ДТП, в ликвидации последствий, которых будут участвовать спасатели, в переделах показателей аналогичного периода прошлых лет (от 60 до 75 ДТП).

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество выездов спасателей на ДТП

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во

ДТП

кол-во погибших (чел.)

июль 2017 год

1

Аксайский р-н

14

2

2

Миллеровский р-н

6

-

3

Неклиновский р-н

5

-

4

Чертковский р-н

5

2

июнь 2018 год(по оперативным данным)

1

Аксайский р-н

6

5

2

Миллеровский р-н

5

3

3

Тацинский р-н

6

1

с начала 2018 года

1

Аксайский р-н

55

17

2

Миллеровский р-н

27

6

3

Неклиновский р-н

16

3

4

Тарасовский р-н

16

3

 

Рекомендации по предупреждению ДТП

С учетом прогнозируемого возникновения ДТП обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

Совместно с органами ГИБДД предусмотреть и реализовать меры по предупреждению ДТП на опасных и аварийных участках автомобильных трасс.

Организовать своевременное информирование населения и автотранспортные организации об опасных природных явлениях (сильные дождь, туман, подтопление дорог).

Обеспечить постоянную готовность и скоординированные действия пожарно-спасательных, дорожно-постовых и медицинских служб при реагировании на ДТП и ликвидации их последствий.

Спланировать привлечение инженерной техники для расчистки проезжей части от аварийных автомобилей, а так же эвакуацию и размещение в пунктах временного размещения пострадавших граждан при крупных авариях и поломках междугородных автобусов.

В период детской оздоровительной кампании (до конца августа) обеспечить через дежурных диспетчеров ЕДДС ежедневное уточнение готовности к развёртыванию пунктов временного размещения (с ответственными за их развертывание) и автобусов (с ответственными организаций, предоставляющих транспорт для эвакуации детей).

 


 

ЛАНДШАФТНЫЕ ПОЖАРЫ

 

7. Количество ландшафтных пожаров погодам и среднестатистические показатели

 

 

8. Площадь (га) ландшафтных пожаров погодам и среднестатистические показатели

 

 

Исходя из среднестатистических показателей диаграмм 7 и 8, рост числа ландшафтных пожаров приходится на начало весны, а наибольшее количество возгораний сухой растительности, регистрируется с июня по сентябрь.Наибольшее число и площадь возгораний сухой растительности отмечалась в августе.

В 2017 году отмечается увеличение количества и площади ландшафтных пожаров по сравнению с 2016 годом.

В июле 2018 г. с учетом многолетних наблюдений,при установлении высоких и чрезвычайных классов пожароопасности, вероятно увеличение количества возгораний сухой растительности по сравнению с июнем.

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшие количество ландшафтных пожаров и площади выгорания сухой растительности

№ п/п

Наименование муниципального

образования

количество возгораний

(ед.)

площадь

(га)

июль2017 года

1

г. Ростов-на-Дону

10

0,49

2

г. Волгодонск

2

9,052

3

Аксайский р-н

9

0,61

4

Константиновский р-н

7

0,9648

5

Родионово-Несветайский р-н

12

1,306

июнь 2018 года (по оперативным данным)

1

г. Таганрог

11

0,339

2

Песчанокопский р-н

19

0,363

3

Сальский р-н

28

8,536

4

Целинский р-н

18

0,36

с начала 2018 года

1

г. Батайск

28

0,655

2

Волгодонск

26

1,3085

3

г. Таганрог

32

0,862

4

Кашарский р-н

22

0,5025

5

Миллеровский р-н

26

0,7876

6

Сальский р-н

33

8,582

         

 

Рекомендации по предупреждению ландшафтных пожаров

С целью предупреждения природных возгораний целесообразно принять меры по:

обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров, в том числе добровольных пожарных, и провести инструктажи по вопросам привлечения и взаимодействия при возникновении очагов горения;

уточнению маршрутов профилактического патрулирования и учету потенциально опасных мест, где имеется сухая растительность (сухостой, камыш и трава);

организации и обеспечению профилактических рейдов по пожароопасным участкам с проведением среди населения разъяснительной работы по мерам пожарной безопасности и предупреждению природных пожаров;

составлению графиков патрулирования пожароопасных участков и доведению их в ЕДДС муниципальных образований для организации взаимодействия и контроля;

информированию населения через СМИ о недопущении выжигания сухой растительности, соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении на природе и дачных участках, а так же действиях при обнаружении природных очагов горения.

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

 

В Ростовской области имеются потенциальные угрозы и опасности техногенного, природного и биолого-социального характера, которые при определенных условиях могут перерасти в ЧС.

Наиболее вероятным развитием ситуации, является реализация не всех, а некоторых из перечняпотенциальных угроз и опасностей в прогнозируемом периоде.

Вероятность возникновения ЧС будет зависеть от комплекса различных причин, основные из них это – опасные и аномальные природные явления, «человеческий фактор», технические отказы, поломки и износ оборудования.

Исходя из перечня рисков ЧС, целесообразно обеспечить готовность сил и средств, а так же выполнение превентивных мероприятий по каждому риску ЧС.

 

Природные источники ЧС

 

Возможны ЧС, обусловленные опасными природными явлениями:

комплекс опасных метеорологических явлений (сильные осадки, сильный ветер) - вероятность возникновения ЧС, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, отключением трансформаторных подстанций в результате перехлеста проводов; повалом деревьев, повреждением крыш домов и слабо закрепленных конструкций; подтопление пониженных участков, не имеющих естественного стока воды, нарушением работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; нарушением систем жизнеобеспечения населения; затруднениями в работе всех видов транспорта;

засуха - при продолжительном периоде (не менее 30 дней) с аномально высокими температурами воздуха (+30 и выше), малым количеством осадков и снижением влагозапаса почвы возникают условия для нарушения нормального развития растений, а так же снижения и гибели урожая полевых культур;

нагонные явления – в зоне затопления нагонной волны могут оказаться 26 населенных пунктов Азовского, Неклиновского, Мясниковского районов и города Азов, Таганрог;

сгонные явления – местами на территории области (г. Азов, г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог и Азовский, Аксайский, Багаевский, Волгодонской, Константиновский, Семикаракорский, Усть-Донецкий районы) существует вероятность возникновения происшествий, связанных с затруднением в работе водозаборных сооружений (снижение давления подачи воды), нарушением водоснабжения населения;

паводки - могут возникнуть в результате выпадения сильных осадков. Значительный паводок и подъем уровней воды может вызвать подтоплениепониженных участков, домовладений, подвалов; нарушение работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; нарушение систем жизнеобеспечения населения; затруднение в работе всех видов транспорта;

природные пожары(ландшафтные, лесные) – природные возгорания возможныв местах сухой растительности при установлении сухой, ветреной погоды. Природные пожары представляют угрозу распространения огня на большие территории сухой растительности, в том числе с переходом на лесной фонд, жилые и хозяйственные постройки населенных пунктов;

оползневые, обвально-осыпные процессы - при активизации экзогенных процессов на береговой полосе Таганрогского залива сохранится вероятность возникновения происшествий и ЧС, связанных с повреждением ЛЭП, газовых и водных коммуникаций, повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, жилых домов и хозяйственных построек.

 

Техногенные источники ЧС

 

Сохраняется вероятность возникновения ЧС в результате:

аварий на всех видах транспорта,

техногенных пожаров,

аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения,

обрушений зданий и сооружений,

происшествий на опасных производственных объектах.

Возможны крупные аварии на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте с гибелью людей, а так же аварийные разливы (выбросы) опасных химических веществ и нефтепродуктов в результате происшествий, возникших на транспорте, в том числе на магистральных трубопроводах.

Сохраняется риск возникновения ЧСв результате крупных пожаров в жилых и производственных помещениях причинами возникновения, которых могут стать нарушения правил пожарной безопасности.

Серьезные аварийные ситуации на системах ЖКХ и электроснабжения, могут повлечь за собой ЧС, связанные с нарушением жизнеобеспечения населения на срок более одних суток.

Возможны случаи частичного или полного обрушения зданий (сооружений), обусловленных, взрывами бытового газа, аварийным состоянием зданий (сооружений), нарушением технологических процессов при проведении строительных и монтажных работ.

При сбросных расходах в нижний бьеф Цимлянского водохранилища в размере 250 м3/сна Нижнем Дону на незарегулированных участках снижается судоходная глубина, в результате чего существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с нарушением работы судоходства, посадкой судов на мель, розливом нефтепродуктов из повреждённых судов.

        На территории области эксплуатируется более 580 опасных производственных объектов, на которых серьезные аварийные ситуации могут привести к возникновению техногенных ЧС.

Прогнозируется обнаружение неразорвавшихся боеприпасов времён Великой Отечественной войны, которые могут стать причиной трагических событий с гибелью людей и нанесением материального ущерба.

 

Источники ЧС биолого-социального характера

В случае возникновения источников опасных и особо-опасных болезней людей и животныхна территории области увеличится риск возникновения ЧСбиолого-социального характера.

Критерием ЧС по болезням людей являются:

каждый случай особо опасного заболевания людей (холера, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола);

опасные кишечные инфекции, инфекционные заболевания невыясненной этиологии при заболевании более 10 чел. или умерших в течение инкубационного периода 2 чел. и более;

отравления людей – резкое нарастание в течение 3-х дней числа отравлений, наличие повторных или групповых отравлений, число отравлений 100 и более случаев;

эпидемии, при которых уровень смертности или заболеваемости людей по территории субъекта РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.

Критерием ЧС по болезням животных являются:

каждый случай экзотических болезней, болезней невыясненной этиологии иособо опасных острых инфекционных болезней сельхоз животных (ящур, бешенство, сибирская язва, чума свиней и др.);

случаи прочих острых инфекционных болезней (бруцеллез, туберкулез, лейкоз и др.) при которых гибель животных составила 10 голов и более или массовое заболевание животных – 100 голов и более.

Критерием ЧС по массовому поражению растений болезнями и вредителями является – болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

 

Тенденция (направление изменений) по количеству ЧС

с 2005 по 2017 годы

 

 


 

 

 

Количество ЧС, возникших в 2016, 2017, 2018 годах

 

В 2016 году произошло 12 ЧС, в их числе 10 техногенных, и по одной природной и биолого-социальной.

В 2017 году произошло 13 ЧС, в их числе одна природная и по 6техногенных и биолого-социальных.

В 2018 году произошло 5 ЧС:

7 января в городе Белая Калитвавведен режим ЧС, из-за порыва водовода на подводном участке реки Северский Донец, Режим ЧС отменен 7 февраля;

31 январяБелокалитвинский р-н на трассе А-260 перевернулся пассажирский автобус следовавший рейсом Саратов-Ростов. В автобусе находились 31 пассажир и два водителя. В результате ЧС погибло 4 чел. (в т.ч. один ребенок-3 лет), госпитализировано 15 чел. Режим ЧС не вводился.

20 маяАксайский р-н на 12 км автодороги Ростов-Волгодонск в результате столкновения 3 легковых автомобилей погибло 5 чел. и травмировано 6 чел. Режим ЧС не вводился.

2 июняАксайский р-н(в районе аэропорта «Платов») произошла ЧС из-за столкновения 2 легковых и 1 грузового автомобилей, в ДТП погибла семья из 5 человек (в их числе 3 детей, 10 и 3 лет) и 1 человек госпитализирован. Режим ЧС не вводился.

27 июня Заветинский р-н,введен режим ЧСиз-за саранчовых вредителей. В районе организованы мероприятия по мониторингу сельхозугодий, уничтожению выявленных очагов саранчи и подготовке документов на компенсацию понесенного ущерба сельхозпроизводителям. Режим ЧС действует.

 

 


 

Вероятность возникновения ЧС (помесячно) исходя из количества ЧС возникших с 2005 по 2017 годы

 

Принятые условные значения показателей

Низкая вероятность – от 6 ЧС и менее

Средняя вероятность – от 7 до 11 ЧС

Высокая вероятность – от 12 ЧС и более

 

Доли ЧС, возникшие в период с 2005 по 2017годы

 

Доли ЧС, возникших зимой – 16 %, весной – 14 %, летом – 48 %, осенью – 21%.

 

 

 

 

 

 

Количество ЧС, возникших в июлес 2005 по 2017 годы

 

 

За период с 2005 по 2017 годыв июле отмечено не более 12 ЧС за месяц,в основном,было от 1 до 2 ЧС.

 

ЧС, возникшие в июлес 2005 по 2017 годы

№ п/п

Наименование города, муниципального района

Год

Вид ЧС

Природные ЧС

1

Целинский р-н

2005

Очень сильный дождь. Сильный ливень. Крупный град.

2

Мартыновский р-н

2006

Дождь  со шквалистым ветром  и

градом.

3

Ремонтненский р-н

2010

Очень сильный дождь.

4

Белокалитвинский р-н

2006

Лесной пожар

5

Верхнедонской р-н

2006

Лесной пожар

6

Верхнедонской р-н

2010

Лесной пожар

7

Верхнедонской р-н

2010

Лесной пожар

8

Верхнедонской р-н

2010

Лесной пожар

9

Обливский р-н

2010

Лесной пожар

10

Обливский р-н

2011

Лесной пожар

11

Морозовский р-н

2007

Лесной пожар

12

Верхнедонской р-н

2010

Засуха

13

Заветинский р-н

2010

Засуха

14

Заветинский р-н

2015

Засуха

15

Тарасовский р-н

2010

Засуха

16

Шолоховский р-н

2010

Засуха

17

Чертковский р-н

2012

Засуха

Техногенные ЧС

18

г. Ростов-на-Дону

2014

Аварии на автодорогах.

19

Азовский р-н

2009

Аварии на автодорогах.

20

Егорлыкский р-н

2010

Аварии на автодорогах.

21

Кашарский р-н

2015

Аварии на автодорогах.

22

Каменский р-н

2007

Аварии на автодорогах.

23

Неклиновский р-н

2011

Аварии на автодорогах.

24

Тарасовский р-н

2015

Аварии на автодорогах.

25

Орловский р-н

2011

Пожары и взрывы

26

Октябрьский р-н

2005

Аварии на автодорогах.

27

Цимлянский р-н

2005

Аварии на автодорогах.

28

г. Батайск

2016

Аварии на автодорогах.

Биолого-социальные ЧС

29

г. Каменск-Шахтинский

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

30

Веселовский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

31

Егорлыкский р-н

2013

Болезни сельскохозяйственных животных

32

Заветинский р-н

2005

Болезни сельскохозяйственных животных

33

Милютинский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

34

Пролетарский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

35

Цимлянский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

36

Цимлянский р-н

2012

Поражение растений болезнями и вредителями. Саранча.

 

 

Вероятность возникновения ЧС в июле 2018 года

 

Вероятность возникновения ЧС имеет высокийпоказатель.

Частота (повторяемость) возникновения природных ЧС происходила с высокими показателями, техногенных ибиолого-социальных ЧС со средними показателями по их количеству.

Вероятные источники ЧС,с учетом многолетних наблюдений:

природные –метеорологические опасные явления, дождь со шквалистым ветром и градом, сильный ветер, сильный ливень,засуха, лесные пожары;

техногенные – крупные ДТП, авиационные происшествия с легкомоторными летательными аппаратами, аварии на магистральных трубопроводах, обрушения зданий, сооружений, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;

биолого-социальных – опасныеболезни сельскохозяйственных животных, поражение растений болезнями и вредителями, инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей. 

Возможное количество - от 0 до 3 ЧС (прогноз: оптимистичный  - 0 ЧС, вероятный  - от 1 до 2 ЧС, пессимистичный – 3 ЧС и более).

Вероятно возникновение локальных техногенных ЧС и (или) природных, биолого-социальных ЧС не выше межмуниципального уровня. Для возникновения крупномасштабных ЧС предпосылок нет. Тем не менее, обстановка в течение месяца может измениться и риск возникновения таких ЧС возрастет.

 

Рекомендации по обеспечению готовности органов управления и сил

 

Алгоритмом действий (в дневное и ночное время суток) дежурной смены ЕДДС муниципального образования предусмотреть мероприятия по оповещению органов управления, экстренных служб и населения, а так же по оперативному выдвижению экстренных служб к местам выполнения неотложных работ и приведению в готовность автотранспортных средств (для эвакуации людей) и пунктов временного размещения (обогрева) пострадавших.

Определить места сбора посыльных и маршруты их работы по оповещению населения.

Запланировать порядок подачи автобусов и безопасные маршруты эвакуации пострадавших из опасных зон в места временного размещения.

Определить пункты временного размещения и порядок их развертывания для приема пострадавших.

Определитьсостав и порядок сбора оперативного штаба (рабочей группы) (далее – оперативный штаб) для управления мероприятиями по недопущению и (или) ликвидации ЧС и порядок обмена информацией с оперативными штабами взаимодействующих ведомств и организаций.

Определить состав, порядок сбора и выдвижения оперативных групп (мобильных групп).

Предусмотреть порядок оповещения и взаимодействия (в дневное и ночное время суток) органов управления силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС, а также обеспечение устойчивой связью между оперативным штабом, органами управления и оперативными группами (мобильными группами) в местах наблюдения и (или) выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

О введении режима повышенной готовности и режима ЧС

В решении руководителей (организаций, органов местного самоуправления и т.д.) о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

При введении режима ЧС устанавливается один из уровней реагирования (объектовый, местный,региональный (межмуниципальный), федеральный уровень) для сил и средств организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС.

Порядок принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определен приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

 

Рекомендации муниципальным образованиям Ростовской области

(письмо ДПЧС Ростовской области от 05.02.2018 № 32/2.3/343)

 

В соответствии с установленным порядком при введении режима ЧС на территории городского поселения, городского округа и муниципального района устанавливается местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа.

С целью исключения дублирования работ и задач рекомендуется устанавливать режим функционирования органов управления и сил на территории муниципального образования в одном документе (о введении режима повышенной готовности или режима ЧС).

С тем, чтобы не допускать действия нескольких режимов функционирования на одной территории целесообразно при действующем режиме реагирования на ЧС и появлении новых обстоятельств, дополнять (изменять) уже имеющийся муниципальный правовой акт о режиме реагирования на ЧС (например, изменение зон ЧС, отмена тех мероприятий, которые выполнены, внесение дополнительных задач, в связи с новыми обстоятельствами и угрозами и т.д.).

При действии режима ЧС рекомендуется организовать функционирование оперативного штаба (рабочей группы) и обеспечить ежедневное представление оперативной информации нарастающим итогом о ходе выполнения мероприятий
(по состоянию на 6.00 за сутки) до отмены режима ЧС в ЦУКС и департамент (оперативному дежурному).

 

 

Рекомендациипо информационному взаимодействию при угрозе и возникновении ЧС

При возникновении ЧС рекомендуется организовать работу оперативных штабов (рабочих групп) для управления мероприятиями по ликвидации ЧС.

После сбора должностных лиц оперативных штабов рекомендуется взаимодействующим ведомствам и организациям в течение одного часа через органы повседневного управления (ЕДДС, ДДС) проинформировать друг друга о перечне должностных лиц оперативных штабов, с которыми организуется информационное взаимодействие (Ф.И.О., должность, контактный телефон, электронный адрес).

Исходя из характера и выполнения неотложных мероприятий при возникновении ЧС, должностным лицам оперативных штабов (рабочих групп) рекомендуется в телефонном режиме согласовывать сроки представления (обмена) и состав информации о принимаемых мерах по недопущению ухудшения обстановки и о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Сроки представления (обмена) информации целесообразно установить по договоренности или на 12.00, 18.00, а при выполнении мероприятий в круглосуточном режиме и на 06.00 утра.

Состав информации подготавливать в произвольной форме и (или) в форме таблиц. Формы таблиц определить по договоренности или заранее согласованным образцам.

После смены дежурства и обновления состава должностных лиц оперативных штабов (рабочих групп) необходимо произвести обмен информацией о перечне заступившихна дежурство должностных лиц, с которыми продолжится информационное взаимодействие.

 

Рекомендации по реагированию на ежедневные (оперативные) прогнозы ЧС и штормовые (экстренные) предупреждения

 

При прогнозе угроз и опасностей незамедлительно оповестить органы управления, экстренные службы, организации и население. Организовать информационное взаимодействие с органами управления и обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

При необходимости организовать усиленное круглосуточное дежурство органов управления и сил, а так же наблюдение за изменением обстановки, в том числе с выдвижением оперативных групп.

При угрозе комплекса опасных метеорологических явлений (сильные осадки, штормовой ветер) обеспечить готовность аварийно-спасательных формирований, аварийных бригад энергетиков, бригад дорожных служб и жилищно-коммунального хозяйства к выполнению задач по ликвидации происшествий, вызванных ухудшением погодных условий. Особое внимание уделить готовности сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по распилу и уборке аварийных деревьев, очистке территорий, откачке воды из подтопленных помещений и пониженных участков.

При угрозе повышения уровней воды на водных объектах (нагонные явления, паводки) привести в готовность силы и средства (для спасания, экстренной эвакуации и размещения людей), организовать усиленное наблюдение (через каждый час за изменением уровней воды) и оповестить население, находящееся в зоне возможного подтопления.

При установлении теплой и сухой погоды усилить профилактическую работу через СМИ и увеличить количество рейдов по предупреждению происшествий на водных объектах и природных пожаров.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

С получением ежедневного (оперативного) прогноза ЧС и штормового (экстренного) предупреждения целесообразно:

 

1. Проанализировать текущую обстановку с учетом прогноза её развития, принять необходимые решения и взять на контроль изменение ситуации.

2. При необходимости и (или) ухудшении ситуации своим решением (в рамках полномочий и компетенции) принять меры по:

выполнению превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению масштаба их последствий;

организации усиленного наблюдения и контроля за изменяем ситуации;

проверке готовности и усилению дежурных смен органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации происшествий и ЧС, а так же для эвакуации из опасных зон людей и организации их жизнеобеспечения;

уточнению вопросов информационного взаимодействия с органами управления, привлечения и оперативного выдвижения сил и средств к местам выполнения неотложных работ;

оповещению и информированию (об угрозах и действиях в условиях ЧС) населения и работников организаций, учреждений и ведомств;

оповещению и сбору членов КЧС и ПБ, оперативного штаба (рабочей группы) и выдвижению оперативной группы (мобильных групп) к месту наблюдения и (или) выполнения неотложных работ;

экстренной эвакуации людей из опасных зон и организации их временного размещения и жизнеобеспечения.

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДИСПЕТЧЕРАМ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ:

 

  1. Данный прогноз возникновения и развития ЧС на территории Ростовской области довести до руководителей органов местного самоуправления и председателей КЧС и ПБ муниципальных образований, руководителей служб экстренного реагирования, организаций и учреждений.
  2. При возникновении угрозы ЧС своевременно довести информацию в органы управления и организовать взаимодействие со службами экстренного реагирования и другими организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

При возникновении предпосылок происшествий и ЧС, оперативно принимать меры к их ликвидации и своевременно предоставлять донесения в адрес дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области.

Приведенные прогностические оценки возникновения природных, техногенных и биолого-социальныхЧС носят среднесрочный характер, и будут уточняться в ежедневных оперативных прогнозах и экстренных предупреждениях.

Размещен: 04 February 2011 15:55:06 | Изменен: 05 September 2018 16:24:28