Изображения
Цвета сайта
Шрифт

АДМИНИСТРАЦИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

Патентная система налогообложения

  Малое и среднее предпринимательство
 
  Информация
 
  НПА
 
  Экспертиза НПА
 
  Совет по предпринимательству
 
  Комиссия
 
  Формы поддержки
 
  Встречи главы с бизнес сообществом
 
  Объявления
 
  Муниципальная долгосрочная целевая программа
 
  Тарифы
 
  Торги, конкурсы, аукционы
 
  Инвестиции
 
  Перспективные инвестиционные площадки
 
  Программы
 
  Канал прямой связи инвесторов с главой муниципального образования "Кагальницкий район"
 
  Итоги и отчеты"
 

 

Плательщики  ЕСХН   станут плательщиками НДС

            С 1 января 2019 сельхозпроизводители – плательщики единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Основанием для этого стали поправки, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

В настоящее время этот режим в виде уплаты ЕСХН применяет  большая часть сельскохозяйственных товаропроизводителей. Преимущество действующего механизма состоит в том, что ЕСХН  заменяет ряд других налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, в части имущества, используемого при производстве,НДС),  а также в упрощенном учете.  Вместе с тем применение ЕСХН сопровождается и некоторыми  трудностями. Так, контрагенты - плательщики НДС в работе с плательщиками ЕСХН лишены возможности предъявлять к вычету суммы НДС, поскольку последние, не являясь плательщиками, не выставляли счета-фактуры и не исчисляли налог на добавленную стоимость.

Внесенные в налоговое законодательство изменения в условиях применения ЕСХН могут оказать положительное воздействие на развитие сельскохозяйственной отрасли в целом, так как возможность уплачивать НДС сохранит цепочку межотраслевых связей, а освобождение от уплаты ряда налогов привлечет новых производителей.

Суть  нововведений в том, что с 1 января 2019 года все плательщики единого сельскохозяйственного налога становятся и плательщиками НДС со всеми вытекающими обязанностями: составлять и представлять в налоговые органы декларации по НДС, выставлять счета-фактуры, вести учёт полученных счетов-фактур, вести книги покупок и книги продаж.

Одновременно с признанием сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками налога на добавленную стоимость, статьей 145 НК РФ им предоставлено право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС. То есть, лица, работающие на ЕСХН, имеют право выбора: остаться на едином сельскохозяйственном налоге или же работать по схеме «ЕСХН+НДС». 

Данный выбор возможен при  следующих условиях:

- при условии, что налогоплательщики переходят на уплату ЕСХН и реализуют право на освобождение от исчисления и уплаты НДС в одном и том же календарном году;

- при условии, что за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг), без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС носит уведомительный порядок.

Для освобождения от исчисления и уплаты НДС плательщики,  применяющие ЕСХН,  должны представить в налоговый орган по месту учета письменное уведомление об освобождении от уплаты НДС не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Налогоплательщики ЕСХН, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ).

По истечении 12 календарных месяцев налогоплательщики, которые использовали право на освобождение, обязаны представить в налоговый органуведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Налогоплательщики ЕСХН могут утратить право на освобождение от исчисления и уплаты НДС в случае,если:

-превышен лимит по доходам за соответствующий календарный год;

- если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров.

При несоблюдении указанных условий право на освобождение  утрачивается  начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение суммы выручки либо осуществлялась реализация подакцизных товаров. Нарушив указанные нормы, повторно реализовать право на освобождение от уплаты НДС сельскохозяйственные товаропроизводители не смогут.

Все плательщики ЕСХН, у которых доля доходов от реализации товаров, работ и услуг, учитываемая для специального налогового режима за 2018 год, будет менее 100 млн. рублей, при решении остаться на ЕСХН без уплаты НДС могут заявить право на освобождение уже с 01 января 2019 года,представив уведомление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20 января 2019 года. В противном случае они автоматически становятся плательщиком НДС.

Есть еще одно важное нововведение. Признав лиц, применяющих ЕСХН, плательщиками НДС, законодатель исключил их право не восстанавливать ранее заявленный к вычету НДС при переходе на этот режим. С 01 января 2019 года для лиц, решивших перейти на уплату ЕСХН, действуют общие правила исчисления налога.

Региональная лизинговая компания

Учитываявысокую востребованность поддержки предпринимателей, пользующихся услугами лизинга,Правительство Ростовской области11 ноября 2017 годасоздалоАкционерное общество «Региональная лизинговая компания» (далее –АО «РЛК»).

АО «РЛК» оказывает финансовые (лизинговые) услуги на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой предоставления финансовой аренды (лизинга).

Программа предоставления финансовой аренды (лизинга)– это специально разработанный государством механизм влияния на активность потребительского спроса при приобретении в лизинг имущества с целью увеличения производительности отечественных предприятий.

Для участия в Программе предоставления финансовой аренды (лизинга)субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо:

 

- являться резидентом Российской Федерации, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ростовской области;

- являться юридическимлицомили физическимлицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- осуществлять предпринимательскую или иную хозяйственную деятельность не менее двенадцати месяцев на дату обращения за получением финансовой услуги.

 

Базовые условия льготного лизинга:

 

  • удорожание – от 5 %*;
  • сумма финансирования до 5 млн рублей (включительно);
  • авансовый платеж по договору лизинга – от 10% до 40% от стоимости предмета лизинга;
  • срок действия договора лизинга – от 24 до 60 месяцев;
  • лизинговые платежи – равные (аннуитентные)/дифференцированные (регрессия)/сезонные;
  • балансодержатель – Лизингодатель или Лизингополучатель, по выбору Лизингополучателя.

 

Предметом лизинга может быть:

 

1. Оборудование (новое, ранее не использованное или не введенное в эксплуатацию):

2. Транспортные средства (новые, произведенные или разрешенные к ввозу на территорию РФ, с левым управлением руля):

3. Спецтехника (новая, произведенная или разрешенная к ввозу на территорию РФ, на которую выдаетсяПСМ):

4. Финансирование бывшей в употреблении техники или оборудования.

 

Дополнительную информацию по вопросам предоставления лизинга на льготных условиях можно получить в АО «РЛК» по телефонам:(863) 207-82-70, (863) 207-82-50, www.rlc161.ru, email: info@rlc161.ru, а также в министерстве экономического развития Ростовской области по телефону: (863) 240-18-35.

Малому и среднему бизнесу кредит под 6,5 % годовых! 

Кредитный договор предоставляется:

  • на инвестиционные цели в размере от 3 млн рублей до 1 млрд рублей на срок до 10 лет;
  • на пополнение оборотных средств в размере от 3 млн рублей до 100 млн рублей на срок до 3 лет.

Конечная ставка для субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП) – 6,5% годовых.

К числу приоритетных отраслей относятся субъекты МСП осуществляющие деятельность в следующих приоритетных отраслях:

1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.

2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.

3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

4. Строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма.

5. Транспорт и связь.

6. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма.

7. Деятельность в области здравоохранения.

8. Сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье.

9. Деятельность предприятий общественного питания (за исключением ресторанов).

10. Деятельность в сфере бытовых услуг.

11. Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации".

12. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории монопрофильного муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р*, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства. В Ростовской области моногородами являются следующие городские округа: Гуково, Донецк, Зверево.

Кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения).

 

Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита.

На получение кредита по льготной ставке может претендовать Заемщик, соответствующий следующим требованиям:

- является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

- в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;

- имеет положительную кредитную историю.

 

В Ростовской области данную программу реализуют следующие уполномоченные банки: ПАО ВТБ, ПАО  Сбербанк, АО Россельхозбанк, АО«Альфа–Банк», АО «Интеза», АКБ «РосЕвроБанк».

 

Инициатор программы – Министерство экономического развития Российской Федерации.

«Программа 6,5» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1706 «Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке.

 

По всем интересующим вопросам просим обращаться в НКО «Гарантийный фонд РО», контактный телефон (863) 240-08-06 (07).

ФИНАНСОВАЯ  ПОДДЕРЖКА  БИЗНЕСУ

 

Администрация Кагальницкого района объявляет о приеме заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса, в соответствии с постановлением Администрации Кагальницкого района от 17.09.2014 №1097 с 30 июня 2015 года.

Субсидии предоставляются на возмещение части лизинговых платежей, а также первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств для предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей, зданий, строений, сооружений.
          Субсидии по первоначальному взносу предоставляются лизингополучателям единовременно в размере 2/3 от произведенных ими затрат на оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга) без учета НДС, но не более 700000 рублей на 1 получателя поддержки, по затратам лизингополучателей, произведенным не ранее 1 января текущего года.

Субсидии по лизинговым платежам предоставляются до даты  фактического погашения договора включительно, но не более 36 месяцев (ежемесячно в размере 2/3 ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты последнего лизингового платежа).

Консультирование по вопросам субсидирования и прием документов осуществляются в каб. №20 Администрации Кагальницкого района (ст. Кагальницкая, ул. Калинина, 101). Контактное лицо: Гребёнкина Татьяна Витальевна – тел. (886345) 96-1-40.

 

                                           Администрация Кагальницкого района.

 О системе добровольной сертификации

"Сделано на Дону"

 

       В целях продвижения товаров донских производителей разработан и внедряется на территории Ростовской области бренд «Сделано на Дону».

Благодаря сертификации товаров и услуг потребитель может убедиться, что продукция в полной мере соответствует установленным стандартам качества.

   Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» содержит требования к повышению качества и конкурентоспособности  продукции, производимой предприятиями Ростовской области, и устанавливает значительно более высокие стандарты качества по отношению к действующему законодательству – с учетом требований международных стандартов; технических регламентов Таможенного союза; законодательных, нормативных документов Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии и других организаций.

  Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» разработана федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ») и зарегистрирована в Росстандарте в рамках Государственного контакта от 25.10.2013 №24.

 Администрация Кагальницкого района обращается к руководителям предприятий с просьбой рассмотреть возможность участия в системе  добровольной сертификации «Сделано на Дону».

    За дополнительной информацией просим обращаться: (863) 264-55-17, 227-59-10, ФБУ «Ростовский ЦСМ», зам. начальника отдела менеджмента качества и региональных программ Марина Юрьевна Илларионова.

        Федеральным законом от 25 июня 2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнен перечень специальных налоговых режимов специальным налоговым режимом «Патентная система налогообложения», применение которого установлено новой главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

        Патентная система налогообложения заменит с 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая применяется в настоящее время в соответствии со статьей 346.25.1 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса.

        Патентная система налогообложения вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов РФ и применяется на территориях указанных субъектов РФ.

        Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями, переход на неё является добровольным и она может совмещаться с иными режимами налогообложения.

        Новацией патентной системы налогообложения является увеличение средней численности наёмных работников (в т.ч. по договорам гражданско-правового характера), с 5 до 15 человек. Указанное ограничение применяется по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

        Субъекты РФ в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности. При этом им предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам,  которые не указаны в обязательном перечне Кодекса.

        Налоговой базой для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого устанавливаются законами субъектов РФ по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей. Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год.

        Индивидуальные предприниматели – налогоплательщики патентной системы налогообложения освобождены от обязанности по уплате:

     – налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

     – налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

     – налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией и при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьей 174.1 Кодекса. При этом они уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.

        Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена патентная система налогообложения. Патент выдаётся налоговым органом индивидуальному предпринимателю по месту его постановки и действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте. При этом индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте РФ, вправе получить патент в другом субъекте РФ.

        Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

        Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, о чём он должен сообщить в налоговый орган в течение 10 дней со дня наступления такого обстоятельства, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года.

        Налоговым периодом признаётся календарный год. Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

        Налог исчисляется по ставке в размере 6% от потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Если патент получен на срок менее календарного года, налог рассчитывается путем деления указанного дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

        Налог уплачивается по месту постановки индивидуального предпринимателя на учёт в налоговом органе в следующие сроки:

     – если патент получен на срок до 6 месяцев – в размере полной суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;

     – если патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года: в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента; в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.

        Следует иметь в виду, что сумма налога не уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как это сейчас предусмотрено при оплате оставшейся части патента при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента.

        Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. Однако налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учёт доходов в целях контроля за соблюдением ограничения по доходам от реализации в книге учёта доходов, которая ведется отдельно по каждому полученному патенту.

Вниманию предпринимателей и микрофинансовых организаций!

       Администрация Кагальницкого района объявляет о приеме документов на участие в конкурсе «Лучший предприниматель района» со 2 по 22 мая 2012 года. Победители конкурса награждаются дипломами Администрации Кагальницкого района и премиями от 3 до 7 тыс. руб. Прием документов осуществляется по   адресу: ст. Кагальницкая, ул. Калинина, 101, каб. №20. Дополнительная информация по тел. (886345) 96-1-40, контактное лицо: Гребёнкина Татьяна Витальевна.  

Правительство Ростовской области, Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области до 1 июля 2012 года осуществляет прием заявок на участие в рейтинговых конкурсах в сфере предпринимательства. В рамках конкурсной программы будут отобраны победители в рейтинговых конкурсах в сфере предпринимательства: «Лучший предприниматель Дона 2012 года», в том числе на соискание премии «Бизнес Дона» в номинациях:

  • «Лучший предприниматель в производственной сфере»;

  • «Лучший предприниматель в сфере услуг и торговли»;

  • «Лучший предприниматель в сфере агробизнеса»;

  • «Молодой руководитель года»;

  • «Женщина-предприниматель года»;

              а также в конкурсе «Лучшая организация в сфере микрофинансовой деятельности 2012 года».

        Итоги конкурсов и награждения будут подведены 14 сентября 2012 года в рамках проведения XII-го Международного Бизнес – форума на Дону (13-15 сентября 2012 года). Все участники конкурса награждаются дипломами участника, победители в номинациях – дипломами победителей и ценными призами, лауреаты премии «Бизнес Дона» денежными премиями в размере 100 тысяч рублей.

        Субъекты малого бизнеса, ставшие победителями конкурсов, имеют право участвовать в мероприятиях, проводимых с участием и при поддержке Правительства  области на льготных условиях, бесплатно размещать в средствах массовой информации данные о своей деятельности, быть зачисленными на обучение по образовательным программам на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и др.
         Подробная информация о конкурсах на сайтах:http://svoedelomedia.ru,  http://mbdon.ru

         Контактные лица: Пономарева Наталья, Колтунова Екатерина тел. 8 (863) 301-2001.

 

Малое и среднее предпринимательство

Малое и среднее предпринимательство, не смотря на свое название, приобретает из года в год все большее значение в развитии экономики района, области и страны в целом.

В настоящее время на территории Кагальницкого района действует 1145 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 19 малых предприятий, 132 микропредприятия, 9 средних предприятий,  985 индивидуальных предпринимателей (из них 118 КФХ, главы которых являются предпринимателями).

Оборот малых и средних предприятий ежегодно возрастает и в 2010 году составил 4,9 млрд. руб. В сфере малого и среднего предпринимательства работают 1,8 тыс. чел. Достигнут достаточно высокий уровень оплаты труда в данном секторе экономики. Так, среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2010 году составила 10472,7 руб.(11-ое место среди муниципальных районов), средних – 14839,1 руб. (4-ое место среди муниципальных районов). Объем инвестиций, освоенных на предприятиях малого и среднего бизнеса, составил 98,8 млн. руб. 

Малый бизнес обеспечивает более 19% общего объема налоговых поступлений в бюджет.

Вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики широко признан на уровне государства и повышает общественную значимость и престиж предпринимательской деятельности, способствует предпринимательской активности в стране.

В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2008 года Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.  №209-ФЗ, определено три критерия отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридический лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов) акционерных инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) численность работников:

микропредприятия – до 15 человек;

малые предприятия – до 100 человек включительно;

средние предприятия – от 101 до 250 человек включительно.

3) объем максимальной выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия  - 60 млн. руб.;

малые предприятия – 400 млн. руб.;

средние предприятия – 1000 млн. руб.

Указанные предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг)  для каждого критерия субъектов малого и среднего предпринимательства».

В 2007 году полномочиями по содействию развитию данного сектора экономики в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления.

В качестве поддержки предпринимательства реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Кагальницком районе Ростовской области на 2009-2013 годы (утверждена постановлением Главы Кагальницкого района от 31.12.2008 г. №839 «О переходных положениях при реализации районных целевых программ»), на финансирование которой в 2009 году использовано 1,2 млн. руб. с учетом средств Фонда софинансирования расходов, в 2010 году использовано 1,8 млн. руб., в текущем году планируется финансирование в объеме не менее уровня прошлого года.     В результате отмечается и ожидается дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

На территории района с 2002 года работает Кагальницкий районный общественный Фонд развития и защиты предпринимателей «Союз», оказывающий комплекс консультационных услуг для предпринимателей, принимающий участие в реализации мероприятий действующей муниципальной долгосрочной целевой программы развития предпринимательства.

Растут возможности банков, предлагающие малому бизнесу воспользоваться различными программами кредитования - от краткосрочных займов до долгосрочных инвестиционных кредитов. 

Размещен: 18 February 2011 17:13:44 | Изменен: 20 November 2018 08:26:45